Фильм получился интересный. Поэтому хотелось прямо в названии разбросать побольше «заманух» и ключевых слов. Типа: «Первая кассета AC/DC, хард-рок на акустике в подъезде, Великие и Ужасные в Дашках, Дворце пионеров и «Желтом карлике», «Спектакль правды» на «Рябиновом котле», костыли и маски под две бас-гитары, сломанный нос Колючего на фоне студийной тряпки и люстры Облдрамтеатра, с матерным анекдотом в финале». Ну, или в два раза длиннее с металлическими панками, «Бациллами», «Уралами» и т.д., с неизменным матерным анекдотом про пи в финале.
Подкинул мне это кино один приятель в расчете на «рефлексию». Думаю, рефлексия моя мало кого сильно интересует, но фильм хороший, поэтому буду завлекать разными бесхитростными методами. И матерным анекдотом в финале.
Фильм получился интересный. Несмотря на стандартный для подобного проекта формат: много архивных фото/видео, сегодняшние интервью с героями описываемых событий на «месте былых боев». Даже несмотря на привычное для таких кино вялое и пафосное (ну, на мой взгляд) название.
Оптом – это кино необходимо посмотреть всем, кто интересовался музыкой в Рязани в конце 80-х и в 90-х годах, кто играл в рок-группах в то лихое время, кто сейчас играет в рок-музыку в Рязани. Это кино уверено отправляет посвященного зрителя во времена его юности и безотрывно зацепит современного музыкального подростка одним и тем же техническо-философским вопросом – как они вообще играли на таких гитарах и аппаратах?
В деталях: архивная составляющая фильма обширна и разнообразна – огромное количество фоток рязанских рокеров в полном великолепии хайров, цепей, маек с черепами и гитар со сцены, из подъездов, подворотен и «баз». Видеоряд изобилует уникальными фрагментами выступлений групп «Крэк» и Septic Schizo. Неутомимый Колючий скачет по сцене в разных нарядах: с костылями, в хоккейной маске или с мегафоном. В бомбоубежище под Дворцом пионеров репетируют Invazia и опять Septic Schizo — молодые, обросшие, худые и счастливые – не стесняющиеся сбросить дешевые рубашки. Татуировок пока нет, а брюшко еще не нажили. Апрельский концерт «Трэш-н-дэт» во Дворце пионеров. Фестиваль «Рябиновый костер». И т.д.
Интервью с музыкантами проведены интересно. Авторам удалось залезть в душу ребятам. Кто-то раскрылся просто из уважения к проекту и собственной юности, кому-то откровенности и искренности добавил алкоголь. Некоторые истории просто поражают до слез. Чего стоят откровенные признания участников группы Invazia, связанные с распадом этого легендарного коллектива, или эпизод с вырубанием (а затем врубанием на полную) звука на выступлении панк-группы «Левый фронт» на фестивале «Рябиновый костер». Позднее в разговоре мой знакомый охарактеризовал это выступление «Спектаклем правды» в определениях философии Ги Дебора. Или эпизод про сломанный после концерта нос Колючего. Этот деятель, в лучшем смысле этого слова, кстати, заслуживает отдельного разговора. Я нашел один текст, опубликованный в 2005 году в рязанской газете «7». Вот этот кусочек:
«…Под скрежещущие и даже в кайф фонившие гитары вокалист Septic Sсhizo на костылях приковылял к микрофону и что-то завыл через прорезь в пластмассовой хоккейной маске. Музыка у этого «ансамбля» мало чем отличалась от других дес-металл групп дашково-песочинского и дворцово-пионерского разлива урожая 92-93 годов. И гитары у всех одинаковые и колонки одной средней полосы, да и сам стиль ограничен первой половиной грифа и двумя альбомами трех американских звезд. Но образ недобитого во второй серии «Пятница 13» маньяка и честный угар поднимали Septic Sсhizo над толпой рязанских школьников, кричащих в конце каждого куплета «death!» срывающимся на фальцет голосом. После одного из таких сейшенов один знакомый (не помню имени) рассказывал, что записью Septic Schizo, сделанной на диктофон, поставленный у колонки, заинтересовался сам Брайн Адамс. Мол, вокалист, играющий на бас-гитаре, да и саунд с двумя басухами – это интересно. Вокалиста Septic Schizo звали Колючий…
Годом позже этого заокеанского респекта, я отдыхал с друзьями на одной из изумительных квартир на окраине Песочни. К полуночи веселье происходило уже во всех пяти комнатах, включая кухню. Там особенно громко играли на гитаре. Причем этого парня с гитарой никто не знал. Казалось, он просто пришел на звук вечеринки. Этот парень представлялся всем как Колючий…»
Такие вот расклады.
Обобщенно говоря, этот фильм —
про юность, которая ничего не знает, но все может;
гумус, который в культурной среде времени и города составляют (оставляют) группы и музыканты, играющие в юности, пока не повзрослеют, конечно, самую отвязную и свободную музыку;
и анекдоты – истории из жизни, которые в назидание современной молодежи, оставляют музыканты, игравшие в юности самую отвязную музыку.
Некоторые из героев фильма составили гумус (по ним видно), некоторые — выросли и приносят творческие плоды, причем даже в других городах, некоторые рассказали хорошие истории, которые полезно послушать. Один герой даже обогатил мир классным матерным анекдотом с участием другого героя фильма.
Попробуйте угадать — кто есть кто, а потом посмотрите и проверьте свои и мои выкладки.
В этом фильме. Который стоит посмотреть.